coffe_maniac

Categories:

Я не волшебник, я только учусь.

Почему-то каждый знакомы и незнакомый, считает, что если ты чему-то учишься, то ты автоматически становишься азом в этой области, и можешь чему-то научить. Но ведь человек просто учится, он не преподаватель. У многих из нас нет жилки к преподаванию.

Шел 2008 год, если я не ошибаюсь, а может и более поздний, я пошла в музыкальную школу, лет мне тогда было шестнадцать, учиться на гитаре. Каждый встречный поперечный почему-то был уверен, что я уже заранее Зинчук, супер-пупер педагог и прочее. Я тогда играла не ахти, боролась с баре, ещё от непривычки болели пальцы, и подушечки ещё не огрубели. 

Все эти люди ожидали от меня, что я умею играть так, как гитаристы играют на сцене. Попытки им объяснить, что в музыкальной школе в основном играют только классику, а эстрада, попса и дворовой рок, это не то, чему там учат. Сколько раз на просьбы сыграть я говорила, что не умею, и каждый раз мне говорили: «Ну что ты ломаешься, все здесь свои». Это подобно тому, когда человек говорит, что не пьёт, а его пытаются напоить. Ничто не действовало. 

Хуже была та категория, кто просил их немедленно научить играть на гитаре. Когда я пыталась объяснить им хотя бы как зажать один единственный аккорд, начинались стоны, вопли, что у меня какие-то инопланетные пальцы. Я с паникой смотрела на девушек с длинными ногтями, которым эти самые ногти мешали, и чуть ли не физически ощущала, как эти ногтищи скребут о гитарный лад. До зубовного скрежета. 

Отучить ко мне приставать удалось только варварским методом. Когда я объясняла, что я не могу учить и бешусь когда меня не понимают, и делают не так как я говорю, меня не слушали. Пришлось орать, одёргивать в грубой форме, когда что-то идёт не так, только тогда отстали. Конечно, я себя так не веду в обычной жизни, но это приставание лечилось только так. Трудно было объяснить людям, что чтобы играть, как я играю (пусть и ниже средненького, скорости хорошей у меня никогда не было, проблемы с моторикой рук), мне приходилось часами выполнять упражнения, заучивать, приучать свою руку не заваливаться и стоять в правильном положении. Не зря, совсем не зря были придуманы все эти упражнения, короткие пьесы. Они могли сделать правильную постановку руки, легкость в удержании аккорды, научили делать переборы. 

Но мы же хотим всё и сразу. А сразу негде не бывает. Чтобы было хорошо, нужно учиться, а для обучения нужно время. Когда учишься одному, выходишь на новый уровень, нужно совершенствоваться. Так во всем. Нужно запомнить одну вещь, чтобы это не было. Если человек учится, он не учитель, если он сам себя таковым не назовёт, если не даст адекватный повод таковым его считать. В другом случае он только ученик, и научить вас по ряду причин он не сможет. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded