coffe_maniac

Categories:

Экономика - трата моего времени.

В школе я была типичным гуманитарием, наверное как большинство из нас. Я обожала русский и литературу, каким-то макаром шарила в алгебре, и совершенно не понимала геометрию. Мне удавалось плавать на волнах химии и физики, то тройки, то четвёрки. А здесь вдруг в восьмом классе, совершенно неприятно для меня, появился предмет «Экономика». Он мало того, что расстраивал меня, он почти забирал все мои вечера. В непонимании задач, мне порой приходилось сидеть до утра, чтобы потом идти разбитой на следующий день. Ни учебник Липсица «поймёт даже первоклассник», которого я называла то Ленивцем, то Вшивцем, ни учительница, которую мы все знали как очень положительного человека и отличного завуча,  не способствовали моей любви к предмету. 

Я засыпала на уроках, с открытыми глазами. Я рвала готовые, решённые задачи, потому что никогда не была уверена в их правильности. Что скрывать, я просила маму помочь мне, когда просто опускались руки. Не понимала не только я. Было нормальным поднять всех на уши, и знакомых и незнакомых, чтобы решить трудную и непонятную задачу, с какими-то расплывчатыми, неопределенными формулами.  Темы спроса и предложения, всяких акционерных обществ казались мне диким лесом. Я легко запоминала формулировки и термины, но категорически не понимала странные формулы, которые были ещё более дикие чем в алгебре. Я всё это как будто бы понимала на уроке, когда показывала и разжёвывала учительница, но стоило попасть домой, и всё это куда-то девалось. Со мной такого никогда не было до, и не было после, это относилось только к экономике.

 Экономические задачи сразу выглядели для меня как в том анекдоте: «Летят два крокодила, один красный другой на юг, сколько мне лет». Графики были выше моего понимания. То есть я понимала его, и вроде даже как-то делала, и в тоже время совершенно ничего не понимала. Преподаватель говорил какую-то тарабарщину, которая не хотела складываться в моей голове во что-то логичное. Временами я думала, что у меня дислексия, потому что до пятого класса у меня были некоторые проблемы с пониманием сложных текстов, но это, конечно, не было объяснением. Я просто не любила и не хотела принимать экономику. Весь мой организм, каждая клеточка моего тела отторгала этот предмет. 

Дело было не в учителях, у меня была самая замечательная учительница. И хотя со второй мы не спелись, дело было во мне. Она так походила на Татьяну Устинову, а я так не хотела учиться, сбегала с её уроков, пропускала, чтобы только не учить экономику. Если подумать, только из-за одной этой экономики я бросила школу в десятом классе. Хотя никогда никому в этом не призналась. 

Первая моя учительница экономика проделывала огромную работу, чтобы заставить нас понять. Она устраивала игры, чертила графики, объясняла почти что на пальцах, оставалась с нами после уроков. Но, наверное, мой гуманитарный мозг просто сдавался. Экономика всегда была выше моего понимания. Что в школе, что в колледже. Как я тогда получала четвёрки и пятёрки? Скорее всего в теории, потому что практика у меня плавала. 

Не понадобились мне в жизни эти законы Маслоу, пирамиды потребностей и благ, теории Маркса и прочих. Элементарно не нужны, как и не нужны тригонометрические функции и логарифмы тем, кто не пошёл по этой стезе. Пригодилось, только для кроссвордов, благо память на трудные слова хорошая. 

Думая сейчас об этом, по прошествии лет, я понимаю, что мне не нравится экономика в том ключе, в котором её преподают в школе. Мне кажется, этот предмет вообще можно пересмотреть. 

Можно было бы его переименовать, переформировать, показать детям, как управлять собственными финансами, копить, откладывать, вести тетради учёта. У меня мама до сих пор ведёт. Ведь большинство людей элементарно не умеет копить. Я не говорю о крупных суммах и маленьких зарплатах, но хоть что-то нужно уметь откладывать на чёрный день, делать подушку безопасности. Это было бы уместнее для школьников, подготовить их заранее к взрослой жизни. Не было бы лишним и научить оплачивать коммунальные счета, заполнять все эти квитанции. Это же всё становится в шоком, когда пинком под зад отправляют во взрослую жизнь. Начинаются долги, набегает пеня, идут кредиты и прочее. Умей люди управлять этим, многого можно было бы избежать, или хотя бы предотвратить эти долговые ямы. Уметь брать ровно столько, столько ты сможешь отдать. 

А ту экономику, что была, я не пойму, и не полюблю. У меня нет в ней необходимости. А вы как считаете, нужна она в школах или нет?

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded