coffe_maniac

Category:

В неравной битве с кларнетом.

В 16 лет я вдруг внезапно узнала, что кларнет это не медицинская трубка, которую Клара спёрла у Карла, и даже не просто дудка, а музыкальный инструмент. Стыдно? Нет нисколько, такое иногда случается с теми, кто в музыку ударился неожиданно и спонтанно. В Москву мне был ход закрыт, мне сразу сказали, поедешь поступать на актёрское, не финансово, ни в каком-либо плане помогать не будем, ибо больше не дочь. Вот так. 

В этот период, когда я не знала, куда податься, как дальше быть, в каком направлении двигаться, случилось моё знакомство с кларнетом спонтанно, когда я провалила вступительные на хоровое дирижерское. Почему? Да кто его знает, может, голоса не было, никогда альтовую партию не вытягивала, может самоуверенная была(мне прямо так и сказали, не сработаемся), в общем привели меня ноги на духовое отделение. Духовых инструментов я сроду в руках не держала, только саксофон  и тромбон издалека видела. В детстве мечтала на аккордеоне играть, в музыкальной школе на фортепиано 5,5 лет отпахала, училась играть на гитаре второй год, а духовых не видела. 

Мне предложили, кларнет или флейта. Единственный флейтист, который мелькал по ТВ Ян Николенко из Сплина, и у меня как-то не зашло.  Нет, мне нравилась флейтовая музыка, я уже тогда с удовольствием слушала звуки флейты пана и окарины, но себя и флейту я тогда даже близко представить не могла. Я подумала-подумала, и сначала решила, пусть будет кларнет. Так и сказала, побуду немного Карлом. 

После поступления мне выдали чемоданчик с кларнетом, кожаный такой, капитальный, велели купить трости. Я наверное выглядела в этот момент «Простите, что?» Глаза на выкате, рот приоткрыт. Трость всегда шла в приложение с злющей старушенцией из автобуса, которая всегда мне этой самой тростью ставила подножку. Для меня учитель ещё раз повторил это слово трость, и сказал, что можно купить в музыкальном магазине. Сразу и магазин вспомнился, и ровные ряды гитар на стенах, и разная туча музыкальных штук, но трость не представлялась. Мне кажется, я даже сейчас помню тот хлопок ладонью по лбу моего преподавателя, когда он быстро слазил в сумку, и достал оттуда такую упаковку, чем-то похожую на пачку жвачек. Эти самые трости оказались просто маленькими деревянными пластинками, которые вставлялись в мундштук (еле вспомнила). 

Занятия у нас были можно сказать парные. Нас было двое, кто пошёл на кларнет с нуля, хотя, по-хорошему, из всех духовиков только двое реально были духовиками с музыкальной школой. Я знала ноты, это радовало, здесь преподавателю возиться не пришлось.

На самом деле, когда мне выдали кларнет, я не стала ждать того, как меня будет учить преподаватель, я собрала кларнет в тот же день, и стала на слух извлекать ноты. Получалось. Но, плохо. Проблема была не в звуке, я это поняла, когда мама зажала клапаны за меня. Её пальцы, немного полноватые, их хорошо перекрыли, мои же тонули в клапанах. 

Ребята, никогда в жизни так не расстраивалась, но тогда, в мои 16 лет, у меня были очень худые пальцы, и они проваливались в дырочки кнопок, не в силах зажать отверстия. Моему напарнику  было в разы легче. Видимо, у преподавателя я была таким первым случаем, потому что в основном на кларнете играли парни, а не тощие девочки. Я обматывала пальцы пластырями и бинтами, надевала перчатки, делала всё, чтобы пальцы перекрывали отверстия, но этого просто не случалось. Я расстраивалась и упорно старалась. Но однажды, даже самый ярый энтузиазм утихает под градом неудач. Я понимала, нужно сдаваться.

Мне нравился преподаватель, мне нравилось то, сколько он мне времени уделял, наш формат уроков, но так же, я прекрасно знала, что этот инструмент не для меня. Не сейчас, может, когда-нибудь, но не сейчас. 

Так, кларнет победил в неравной битве, и как я не плевалась, как не хорохорилась, я перешла в класс флейты. Но это, уже другая история. Жалею ли я, что ушла, жалею. Но, так же и осознаю, что не всё что мы хотим может исполнится. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded