coffe_maniac

Categories:

Школьное.

Хотела уметь писать как Пришвин. Это как же так надо уметь, чтобы только о природе на нескольких страницах, сочно, ярко, живот, будто прямо сейчас лес появится в твоей квартире. Может, у меня не было никогда столько наглядной природы, чтобы так писать.

Помню как-то в третьем классе, я с заумным видом пришла в библиотеку, и сказала, дайте мне всё, что у вас есть от Пришвина. Домой утаскивала целую стопку, и хотя, из-за уроков я не успела чисто физически прочитать все книги, я не могла восхищаться способностью Михаила Михайловича уделять столько времени природе. 

В школе в обязательной программе была «Кладовая солнца», «Дорогие звери», «Найдёныш», «Ребятам о зверятах», «Ярик». 

Мне вообще нравилась литература начальной школы, которая была больше ориентирована на природу, чем на человеческие отношения. Поэтому, когда после пятого класса пошла художественная литература, я начинала плеваться. А ведь так много писателей, которые умели и чувствовали природу. Тот же самый Пришвин, Паустовский, Мамин-Сибиряк, Тургенев. У них природу можно смело считать отдельным персонажем, который больше перетягивает внимание на себя. И зачитываясь чудесными строчками о лесах, рассветах и закатах, росе, и смене времён года, что можно пропустить основные события, которые происходят на фоне природы. Ты как будто сам переносишься туда, и чувствуешь запах еловой смолы, и слышишь и стрёкот сверчков, и пение лесных птиц, и чарующие звуки первых ручьев. Благодать. 

Маленькая, я очень мечтала жить в книжках Паустовского, то в сосновом бору, то в каком-нибудь смешанном лесу. И когда один из рассказов заканчивался, слишком печально было смотреть за окно и видеть степь. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded